Некоторые подходы, способствующие развитию индивидуальности в педагогике:
- Личностно-ориентированное обучение. 25 Во главу угла ставится самобытность ребёнка, его самоценность, субъективность процесса учения. 2 Такой подход позволяет выявлять и корректировать индивидуальную обучающую траекторию, исходя из интересов, потребностей, познавательных возможностей каждого ученика. 5
- Субъект-субъектная модель. 1 Включает взаимосвязи участников в различных ситуациях процесса обучения (обмен мнениями, взаимооценка и пр.). 1 Такой подход обеспечивает саморазвитие индивидуальности учащегося в единстве с её формированием. 1
- Ситуационный подход. 1 Предполагает создание в процессе обучения специальных ситуаций, обеспечивающих у учащихся знания и умения самопознания и саморазвития индивидуальности. 1
- Разноуровневый подход. 2 Ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. 2
- Дифференцированный подход. 2 Выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. 2
- Индивидуальный подход. 2 Распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. 2