Некоторые подходы, которые применяются при разработке компетентностно-ориентированных ситуационных заданий:
- Построение задачи на основе вопросов учебника. 1
- Создание заданий на основе проблем реальной жизни. 1
- Разработка задач, которые обусловлены необходимостью отработать предметные знания и навыки. 1
При конструировании таких заданий также учитывают следующие аспекты:
- Мотивация учащихся. 3 Формулировка задания или его результат должны иметь для обучающихся познавательную, профессиональную, общекультурную или социальную значимость. 3
- Неопределённость действий. 3 Способ выполнения задания может быть не известен полностью или состоять из комбинации известных способов. 3
- Возможность переформулировки. 3 Задание можно конкретизировать, обобщать или вводить дополнительные условия в зависимости от знаний и индивидуальных особенностей учащихся. 3