При разработке международных языковых тестов применяются разные подходы, среди них:
- Определение и конкретизация учебных целей. 2 После этого разрабатывается план теста, определяется раскладка содержания разделов дисциплины и число заданий по каждому разделу. 2
- Подбор видов тестовых заданий. 2 Для этого используется метод статистической обработки данных. 2
- Определение валидности и надёжности теста. 25 Валидность определяет меру пригодности теста для измерения и оценки знаний, а надёжность характеризует устойчивость и точность его результата. 2
- Учёт интерактивности. 2 Под интерактивностью теста понимается степень и характер вовлечения индивидуальных характеристик тестируемого в выполнение заданий. 2
- Выбор оценочной шкалы. 2 Она может быть задана несколькими способами: в виде относительной трудности заданий, установленной стоимости заданий в баллах или в виде пятибалльной шкалы оценок. 2
- Строгое распределение заданий по степени трудности. 5 Тест строится как система заданий возрастающей трудности: лёгкие, средней трудности и трудные. 5
Также при разработке тестов могут использоваться нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные подходы. 4 Первый предназначен для сравнения учебных достижений отдельных испытуемых, второй — для оценки степени владения испытуемым пройденным материалом. 4