Некоторые подходы, которые применяются для реализации безотметочного обучения в 1 классе:
Разноуровневый контроль. scienceforum.ru Первый уровень — лист индивидуальных достижений, в котором отмечаются высокий, средний или низкий уровни освоения темы. scienceforum.ru Также используются графики скорости чтения или количества ошибок в диктанте. scienceforum.ru
Самооценка обучающегося. scienceforum.ru Для этого используются листы самооценки, тетради «Мои достижения», в которых ребёнок может самостоятельно фиксировать динамику освоения знаний, получения умений и навыков. scienceforum.ru
Система портфолио. nsportal.ru В нём фиксируются интересы ребёнка и их динамика. nsportal.ru Для итоговой аттестации портфолио может использоваться, в нём собраны содержательные и развёрнутые оценки работ конкретного обучающегося, а также сами работы. scienceforum.ru
Приём «Лесенка». nsportal.ru Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька — не понял, вторая ступенька — требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька — ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. nsportal.ru
«Светофор». nsportal.ru Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный — я умею сам, жёлтый — я умею, но не уверен, красный — нужна помощь. nsportal.ru
Зачёт по каждой теме. amgpgu.ru Ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и в ходе самостоятельной работы. amgpgu.ru По результатам проделанной работы он получает зачёт по теме. amgpgu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.