Для оценки эффективности работы детских садов и яслей применяют разные подходы, среди них:
- Изучение материалов самоанализа и нормативно-правовой документации. 2
- Анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы. 2
- Наблюдение. 2
- Исследование предметно-развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников. 2
- Анализ планирования, результатов диагностики и мониторинга. 2
Некоторые методы оценки:
- Анкетирование (опрос). 2
- Беседы с детьми, родителями, психологом, врачом, логопедом и другими специалистами. 2
- Детские портфолио, фиксирующие достижения ребёнка в ходе образовательной деятельности. 2
- Диагностическое обследование детей по проективным методикам, в которых отображается их эмоциональное состояние в различные моменты пребывания в ДОУ, взаимодействия с педагогами. 2
- Экспертная оценка. 2
- Шкалы рейтинговой оценки среды развития детей раннего возраста (ECERS-R) и связанная с ней шкала рейтинговой оценки среды развития детей ясельного возраста (ITERS-R). 3
При оценке учитывают такие параметры, как планировка помещения, доступность ресурсов, соответствие требованиям к общению с детьми, развитие языковых навыков и грамотности, условия для родителей и персонала. 3