Некоторые подходы, которые применяются в дошкольном образовании для достижения планируемых результатов:
- Личностно-ориентированный подход. 13 Предполагает организацию образовательного процесса с учётом того, что развитие личности ребёнка является главным критерием его эффективности. 1
- Гуманистический подход. 1 Предполагает признание личностного начала в ребёнке, ориентацию на его субъективные потребности и интересы, признание его прав и свобод, самоценности детства как основы психического развития. 1
- Диалогический (полисубъектный) подход. 1 Предусматривает становление личности, развитие её творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога. 1
- Комплексно-тематический подход. 1 Предполагает соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. 1
- Подход вариативности. 1 Предполагает возможность для участников образовательных отношений систематического перебора вариантов и адекватного принятия решений в ситуациях выбора. 1
- Подход минимакса. 1 Педагоги предоставляют детям возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне, определяемом зоной ближайшего развития детей группы, и стремятся обеспечить при этом освоение необходимого минимума. 1
- Системно-деятельностный подход. 1 В образовательной деятельности главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребёнка. 1