Несколько подходов к решению задач по математике, которые можно использовать для развития аналитических навыков у школьников:
- Проблемно-ориентированное обучение. 1 В его основе — использование проблемных ситуаций для стимулирования познавательной деятельности учащихся. 1 В процессе решения проблемных задач ученики учат задавать вопросы, искать недостающую информацию и выдвигать гипотезы. 1
- Решение открытых задач. 1 Задачи с несколькими возможными решениями или нестандартные задачи дают возможность учащимся подходить к решению с творческой стороны, вырабатывать алгоритмы и модели для поиска решений. 1
- Использование математических игр. 2 Например, шахматы, шашки, судоку и другие логические игры развивают стратегическое и тактическое мышление. 2
- Решение нестандартных задач. 2 Задачи, выходящие за рамки школьной программы, позволяют учащимся мыслить нестандартно и искать нестандартные решения. 2
- Проектная деятельность. 2 Проектная работа даёт возможность учащимся применять математические знания в практических задачах. 2 Они учатся работать с данными, строить математические модели, проводить исследования и защищать проекты. 2
- Использование ошибочных решений задач. 3 Учитель раздаёт школьникам листочки с подборкой «решений» задач по данной теме (обычно в качестве домашнего задания). 3 Задача учащихся — найти ошибки и исправить их. 3 В процессе дальнейшего разбора в классе все ошибки тщательно анализируются. 3