Некоторые подходы к приоритизации задач, которые используются в современных гибких методологиях:
- ICE (Impact, Confidence, Easy). 2 Модель приоритизации, которая помогает командам быстро определить, какие инициативы стоит реализовать в первую очередь. 2 Основана на трёх ключевых критериях: влияние, уверенность и простота реализации. 2
- WSJF (Weighted Shortest Job First). 2 Метод приоритизации задач в проекте, основанный на принципе «Сначала выполняем быстрые и дорогие задачи». 2 Позволяет определить наиболее важные задачи, которые приносят максимальную пользу за минимальное время. 2
- Модель Кано. 2 Метод анализа удовлетворённости пользователей продуктом путём классификации характеристик товара или услуги на несколько категорий в зависимости от степени влияния на восприятие клиента. 2 Позволяет компании сосредоточиться на наиболее значимых улучшениях, минимизируя затраты на менее важные аспекты продукции. 2
- Opportunity Scoring. 2 Метод фокусируется на двух ключевых критериях: важность задачи для клиента и уровень удовлетворённости текущим решением. 2 Чем выше важность и ниже текущая удовлетворённость, тем выше приоритет задачи. 2
- Карта пользовательских историй. 5 Подход позволяет придать списку функций более визуально понятный вид и при этом определить приоритеты. 5 Позволяет описать пользовательский путь в виде этапов или действий, расположить функции продукта в порядке их использования и определить, какие стоит включить в следующий релиз. 5