Некоторые подходы к поликультурному образованию, существующие в разных странах:
- В США. 1 Описательно-предписывающий подход, в рамках которого представлено описание этнокультурного многообразия страны и предложены варианты удовлетворения образовательных потребностей учащихся различных этнических и культурных групп. 1 Также в США существует действенно-реформаторный подход, предусматривающий внесение изменений в образовательную систему с целью правового закрепления новых отношений в обществе, основанных на признании ценности всех этнических и культурных групп. 1 Ещё один подход — процессуальный, подчёркивающий непрерывный характер поликультурного образования, который не позволяет сводить его только к отдельному курсу обучения или программе. 1
- В Германии. 3 Для поликультурного образования в стране характерен широкий спектр его моделей и организационных форм, охватывающих как школьное, так и внешкольное образовательное пространство. 3 Для конструирования содержания поликультурного образования ключевое значение имеют принципы мультиперспективности и межпредметных связей. 3
- В Японии. 410 Цель межкультурного образования и воспитания в японской школе — создание педагогических условий, которые способствуют формированию межкультурной толерантности учащихся. 10 Основная идея — воспитание чувств подростка как основания для развития гармоничной системы взаимоотношений с миром, людьми разных национальностей и их культурой, с соотечественниками и ровесниками, с членами своей семьи. 10
Это лишь некоторые примеры подходов к поликультурному образованию в разных странах.