Некоторые подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов в дошкольных учреждениях:
- Наблюдение. sudact.ru school.kontur.ru Основной метод диагностики, при котором педагог изучает поведение детей в разных ситуациях и видах деятельности. sudact.ru В процессе наблюдения отмечают особенности проявления личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксируют реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях. sudact.ru
- Беседа. sudact.ru Проводится в свободной форме и позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определённому виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое. sudact.ru
- Анализ продуктов детской деятельности. sudact.ru Осуществляется на основе изучения материалов портфолио ребёнка: рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого. sudact.ru
- Специальные диагностические ситуации. school.kontur.ru Это ситуации, возникшие естественным образом или осознанно созданные педагогом. school.kontur.ru Такой метод позволяет выявить характерные особенности и интересы детей. school.kontur.ru
- Психологическая диагностика. sudact.ru Проводится квалифицированными специалистами (педагоги-психологами, психологами) и направлена на выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы. sudact.ru
Также существуют разные формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая. rovinskaya-ds31korolev.edumsko.ru