Некоторые подходы к обучению, которые способствуют развитию нравственной культуры студентов:
- Обращение к личному опыту студентов. 1 Можно обсуждать их собственное отношение к вопросам морали, религии, нравственности и безнравственности в окружающей действительности. 1
- Творческое развитие студентов. 2 Изучение дисциплин творческой направленности, таких как искусство, история, литература, культура, традиции, помогает в формировании конкретных нравственных идеалов и их практической реализации. 2
- Воздействие на эмоциональную сферу учащегося. 2 Можно организовывать коллективный досуг студентов, привлекать их к коллективному творчеству, проектной деятельности, волонтёрской работе. 2
- Развитие навыков самооценки. 2 Студенты оценивают результаты своей образовательной деятельности, сопоставляют профессиональные цели с достигнутым уровнем знаний и навыков, формируют навыки адекватной критики и самокритики. 2
- Использование воспитательного потенциала гуманитарных учебных дисциплин. 2 Они ориентированы на формирование основ гражданской культуры и освоение этических норм поведения. 2
- Привлечение студентов к различным видам деятельности. 2 Студенты получают опыт социального общения и взаимодействия в разных ситуациях и направлениях деятельности. 2 Это помогает в формировании нравственного сознания и выработке ориентиров нравственного поведения в тех или иных обстоятельствах. 2
- Использование информационно-коммуникативных технологий. 1 Они ориентированы на свободное, в достаточной мере самостоятельное и ответственное обучение. 1
- Метод проектов. 4 В процессе работы над проектом происходит тесное личностное взаимодействие студента с преподавателем на принципах равноправного партнёрства. 4