В воспитательных программах для формирования российской идентичности используются разные подходы, среди них:
- Духовно-нравственное и ценностно-смысловое воспитание. www.prodlenka.org Направлено на формирование приоритетных ценностей гуманизма, духовности и нравственности, чувства собственного достоинства, социальной активности, ответственности. www.prodlenka.org
- Историческое воспитание. www.prodlenka.org Включает в себя знание основных событий истории Отечества и её героического прошлого, представление о месте России в мировой истории. www.prodlenka.org
- Политико-правовое воспитание. www.prodlenka.org Направлено на формирование представлений учащихся о государственно-политическом устройстве России, государственной символике, основных правах и обязанностях граждан. www.prodlenka.org
- Патриотическое воспитание. www.publishing-vak.ru www.prodlenka.org Формирует чувство любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь. www.publishing-vak.ru www.prodlenka.org
- Трудовое (профессионально-ориентированное) воспитание. www.prodlenka.org Направлено на формирование картины мира культуры как порождения трудовой деятельности человека, ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. www.prodlenka.org
- Экологическое воспитание. www.publishing-vak.ru www.prodlenka.org Формирует высокую ценность жизни, потребность учащихся сохранять и улучшать окружающую природную среду, обучает экологически сообразному поведению. www.prodlenka.org
Также для формирования российской идентичности используются интерактивные формы и методы обучения: презентации, дискуссии, эвристическая беседа, «мозговой штурм», «деловая игра», «круглый стол», конкурсы творческих работ, ролевые игры, тренинги, кейс-метод, коллективные решения творческих задач и другие. moluch.ru