Некоторые подходы, которые используются для развития межкультурной компетенции в языковом образовании:
- Проектное обучение. 1 Ученики исследуют культурные различия, традиции и обычаи, а затем представляют свои выводы в виде мультимедийных проектов, написанных работ или презентаций. 1
- Игровые методики. 1 К ним относятся ролевые игры и симуляции. 1 Ученики тренируют навыки общения в различных контекстах через имитацию реальных межкультурных ситуаций. 1
- Использование аутентичных материалов. 1 К ним относятся фильмы, новости, книги и музыкальные произведения. 1 Из таких материалов ученики извлекают культурные и лексические особенности языка. 1
- Виртуальные обмены с носителями языка. 1 Для этого используют онлайн-платформы и социальные сети. 1 Ученики практикуют язык в реальном времени, общаясь с людьми, чья культура может сильно отличаться от их собственной. 1
- Компетентностный подход. 3 Формирует способность ученика к постоянному повышению качества владения изучаемым иностранным языком: от базового уровня компетенции к более высокому. 3
- Личностно-ориентированный подход. 3 В центре обучения и воспитания находятся сам обучающийся, его мотивы, цели, интересы, образовательные и индивидуальные потребности, познавательные возможности. 3
- Диалогический подход. 3 Обеспечивает равноправные отношения между субъектами общения и предполагает формирование особых качеств личности, таких как толерантность, чувство ответственности за свои поступки, способность к сопереживанию. 3
- Кросскультурный подход. 3 Направлен на обеспечение взаимопонимания между коммуникантами, представляющими различные культуры, а также межкультурное общение. 3