Некоторые подходы, которые используются для оценки личностных достижений в дополнительном образовании:
- Социальное направление. spravochnick.ru Оценка проводится на основе сравнения успехов и достижений каждого учащегося в различных областях учебной деятельности с существующими нормами и стандартами. spravochnick.ru
- Индивидуальное направление. spravochnick.ru Оценивание связано с учётом личностных показателей развития и индивидуальной специфики каждого учащегося. spravochnick.ru Педагог сравнивает показатели развития ученика на данный момент и в предыдущие временные периоды, выставляя соответствующую оценку. spravochnick.ru
Для регистрации личностных достижений учащихся в дополнительном образовании используются следующие способы:
- Портфолио личностных успехов. spravochnick.ru Сюда включаются все достижения учащихся по выбранной им образовательной программе, а также итоги личностного развития. spravochnick.ru
- Ведение тетради успешности. spravochnick.ru В ней отражаются достижения учащегося, его полезные дела, совершённые для своего блага и блага ближайшего окружения. spravochnick.ru
- Выставление баллов и рейтингов. spravochnick.ru Эта система призвана оценивать не столько усвоенные знания, сколько готовность трудиться на благо общества, проявлять себя в общественно важных процессах, уметь быстро принимать решения, действовать в нестандартных ситуациях. spravochnick.ru
- Кейс-стад. spravochnick.ru Отражает навыки учащихся в решении определённых задач и проявления себя в конкретных ситуациях. spravochnick.ru
Также для диагностики личностных изменений используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие. cyberleninka.ru