Некоторые подходы, которые используются для оценки личностных достижений в дополнительном образовании:
- Социальное направление. 1 Оценка проводится на основе сравнения успехов и достижений каждого учащегося в различных областях учебной деятельности с существующими нормами и стандартами. 1
- Индивидуальное направление. 1 Оценивание связано с учётом личностных показателей развития и индивидуальной специфики каждого учащегося. 1 Педагог сравнивает показатели развития ученика на данный момент и в предыдущие временные периоды, выставляя соответствующую оценку. 1
Для регистрации личностных достижений учащихся в дополнительном образовании используются следующие способы:
- Портфолио личностных успехов. 1 Сюда включаются все достижения учащихся по выбранной им образовательной программе, а также итоги личностного развития. 1
- Ведение тетради успешности. 1 В ней отражаются достижения учащегося, его полезные дела, совершённые для своего блага и блага ближайшего окружения. 1
- Выставление баллов и рейтингов. 1 Эта система призвана оценивать не столько усвоенные знания, сколько готовность трудиться на благо общества, проявлять себя в общественно важных процессах, уметь быстро принимать решения, действовать в нестандартных ситуациях. 1
- Кейс-стад. 1 Отражает навыки учащихся в решении определённых задач и проявления себя в конкретных ситуациях. 1
Также для диагностики личностных изменений используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие. 2