Для интеграции предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в образовательную программу используются следующие подходы:
- Системно-деятельностный. 12 Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся. 2
- Аксиологический. 1 Требует, чтобы изучение предметной области строилось на общечеловеческих ценностях. 1
- Антропологический. 1 Предполагает рассмотрение учебного материала таким образом, чтобы была показана роль человека в создании этнокультурных, региональных ценностей и то, как эти ценности преобразуют духовный мир человека. 1
- Синергетический. 1 Предусматривает рассмотрение духовно-нравственной культуры народов России как открытой развивающейся системы, имеющей множество различных компонентов и связей между ними. 1
- Культурологический. 34 Предусматривает преподавание с позиции культуроцентричности, изучение духовно-нравственных ценностей как культурных идеалов, формирующих социальность и предписывающих нормы общественного взаимодействия. 3