Для формирования общекультурных компетенций в высшем образовании используют разные подходы, среди них:
- Системный. lib.herzen.spb.ru www.magtu.ru Позволяет сформировать у обучающихся системность знаний о гражданственности, патриотизме, толерантности, социокультурном менталитете, развить системное мышление. www.magtu.ru
- Аксиологический. lib.herzen.spb.ru www.magtu.ru В рамках этого подхода формирование нравственного сознания заключается в присвоении гражданско-патриотических ценностей, таких как патриотизм, дружба, взаимопомощь, мужество и другие. www.magtu.ru
- Историко-культурологический. www.magtu.ru Позволяет развивать общекультурные и социально-личностные компетенции обучающихся через призму современного поликультурного образовательного пространства. www.magtu.ru
- Компетентностный. lib.herzen.spb.ru www.magtu.ru Цель этого подхода — чтобы обучающийся приобрёл практико-ориентированные знания и развил определённые социально и профессионально важные качества. lib.herzen.spb.ru
- Культурологический. lib.herzen.spb.ru Базируется на идеях взаимосвязи человека и культуры, теории диалога культур, концепции личностно-ориентированного образования. lib.herzen.spb.ru
- Личностно-деятельностный. lib.herzen.spb.ru mir-nauki.com
Также для формирования общекультурных компетенций используют дидактические подходы: контекстный, модульный, интерактивный, проектный, исследовательский, проблемный и другие. mir-nauki.com