Некоторые плюсы метода деления класса на группы при изучении иностранных языков:
- Возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся. 5 При делении можно учитывать уровень знаний и умений, темп усвоения материала, личностные особенности, интересы и предпочтения. 5
- Повышение мотивации. 1 Для каждой группы подбираются задания, которые не увеличивают разрыв в уровнях подготовки учащихся. 1
- Достижение высоких результатов обучения. 1 Для более успешных учащихся такое деление даёт возможность достигнуть высоких качественных результатов обучения, при этом возрастает соревновательный дух. 1
- Развитие коммуникативных навыков. 5 Учащиеся с разным уровнем знаний и навыков могут учиться друг у друга, помогая тем самым более слабым улучшить свои навыки общения на иностранном языке. 5
Некоторые минусы метода деления класса на группы при изучении иностранных языков:
- Трудоёмкость. 5 Даже при наличии всех необходимых данных об учащихся, их последующие анализ и внедрение требуют значительных временных затрат и высокого уровня профессиональной подготовки. 5
- Сложности с оценкой. 5 При отсутствии чёткой системы критериев оценки объективно оценить и сравнить достижения учащихся становится практически невозможно, так как они могут находиться на разных этапах освоения материала и иметь разные цели обучения. 5
- Возможность усиления социальных различий. 5 По мнению некоторых исследователей, дифференцированный подход может привести к неравенству в образовании, усилить социальные различия и привести к разделению учащихся на «успешных» и «неуспешных». 5