Групповые занятия для подготовки к ЕГЭ имеют следующие плюсы:
- высокая мотивация из-за работы в кругу единомышленников, объединённых одной задачей; 1
- здоровая конкуренция, возможность общения, организации дискуссии об изученной теме, обсуждения результатов проведённых тестов, сравнения ответов; 1
- чёткая структура организации курсов, которая предусматривает комплексный подход к подготовке, обеспечивает учеников современными материалами, соблюдает принципы последовательности и преемственности в обучении; 1
- поддержка доброжелательной атмосферы во время занятий; 1
- чёткий график занятий, который повышает уровень самодисциплины и ответственности; 1
- возможность взаимодействия не только с отдельным преподавателем, но и с другими участниками группы, разнообразие форм работы. 1
Некоторые минусы групповых занятий:
- меньше индивидуального внимания, темп ориентирован на «середину» группы; 2
- требует дисциплины от ученика, пропускать без ущерба не получится; 2
- необходимость уравнивать учеников, так как уровень знаний может разниться. 4
Индивидуальные занятия для подготовки к ЕГЭ имеют следующие плюсы:
- всё внимание одному ученику, учёт прогресса, сложностей с овладением теоретического материала или его практической частью, темпа, в котором удобно работать ученику; 1
- удобное расписание, учёт режима дня ребёнка, его интересов, а также расписания других уроков; 1
- комфортный темп обучения, опытный репетитор определяет, насколько интенсивно нужно работать с каждым конкретным учеником, какой материал требует более пристального внимания, какие вопросы нужно повторить ещё раз. 1
Некоторые минусы индивидуальных занятий:
- не все ученики учатся работать самостоятельно, поскольку подсознательно ожидают помощи от наставника, который находится рядом; 1
- отсутствие соревновательного элемента и возможности коммуникации со сверстниками; 1
- сложности с выбором репетитора, чья методика и способы организации образовательного процесса подходят конкретному ученику. 1
Таким образом, выбор между групповыми и индивидуальными занятиями зависит от индивидуальных потребностей и целей ученика.