Некоторые педагогические условия, необходимые для оптимального развития детского коллектива:
- Организация совместной деятельности. 5 Важно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность. 5
- Определение норм и правил поведения. 1 Необходимо приучать детей к тому, что их нужно соблюдать. 1
- Создание перспектив. 15 Нужно ставить цели, которые будут объединять и увлекать учащихся. 1 Перспективы могут быть близкими, средними и дальними. 1
- Формирование традиций. 14 Они помогают выработать общие нормы поведения, могут разнообразить жизнь коллектива. 1
- Организация самоуправления. 35 Важно развивать самостоятельность детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей. 5
- Индивидуальный подход к каждому ученику. 1 Необходимо наблюдать за детьми, чтобы определить уровень открытости, общительности каждого ребёнка, выявить его особенности. 1
- Поддержка общественного мнения. 5 Нужно привлекать воспитанников к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив. 5
- Высокий статус педагога в детском коллективе. 5 Педагог должен быть включён во взаимоотношения в детском коллективе, выстраивать профессиональное общение с воспитанниками, прививая гуманистически ориентированные ценности. 5