Некоторые педагогические принципы, которые Антон Макаренко применял в работе с трудными подростками:
- Ориентация на позитив. 1 Педагог должен видеть в ребёнке всё самое лучшее. 1
- Групповая работа. 2 Детям необходимо работать вместе для достижения общих целей. 2 Это поможет им приобрести навыки сотрудничества, общения и лидерства. 2
- Чувство общности. 2 Подростки должны чувствовать, что они являются частью чего-то большего, чем они сами, и что на них лежит ответственность за вклад в это сообщество. 2
- Трудовое воспитание. 14 Работа учит взаимодействовать с коллективом, дисциплинирует, развивает физически и даёт средства для жизни. 4 Важно, чтобы труд приносил реальную выгоду, а участники понимали, что и зачем они делают. 4
- Справедливость. 4 Хорошие поступки должны поощряться, а за дурные следует наказывать. 4 Но наказание ни в коем случае не должно унижать человеческое достоинство. 4