Некоторые педагогические принципы, которые используются при обучении младших школьников арифметическим действиям с отрицательными числами:
- Пропедевтическая работа. 23 Она даёт учащимся необходимый опыт, который подводит их к пониманию соответствующих правил. 2 Например, можно строить работу с опорой на количественный аспект числа, ведя рассуждения о наличии и долге или выигрыше и проигрыше. 3
- Использование опорных подсказок. 1 Они помогают ученику выделять компоненты действия и соотносить их со правилом. 1 Для этого можно использовать словесные и визуальные подсказки, например, выделять уменьшаемое и вычитаемое рамками или кружочками. 1
- Нацеленность на запоминание. 1 Надежное запоминание — результат практического применения математических правил, поэтому важно обеспечить хорошую плотность самостоятельно решённых примеров. 1
- Решение задач. 5 Теоретический материал осознаётся и усваивается преимущественно в процессе решения задач, поэтому они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. 5