Некоторые педагогические приёмы, которые помогают развивать самостоятельность при работе над проектом:
- Организация поиска дополнительной информации. 1 Это расширяет представления детей и стимулирует их познавательную активность. 1
- Помощь в формировании общего плана действий. 1 Для этого используют беседу, объяснение, разъяснение, показ, рассмотрение примеров. 1
- Стимулирование детей предлагать варианты решений. 1 Это способствует формированию уверенности в том, что они могут найти решение в данной ситуации. 1
- Использование специальных памяток-подсказок. 1 Они напоминают ребёнку, как поступить, в какой последовательности выполнять действия, например, при оформлении результатов исследования. 1
- Разнообразие проектов по тематике и содержанию. 1 Это расширяет интересы учащихся и повышает их активность. 1
- Творческий характер многих видов проектов. 3 Он подразумевает необходимость проявлять собственную активность. 3
- Оценка результатов работы. 3 Оценивая результаты, дети развивают свои рефлексивные умения, а давая положительную оценку своим результатам, способствуют закреплению самостоятельности. 3