Некоторые педагогические приёмы, которые эффективны для развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста:
- Игры, требующие внимания к другим детям. 1 Например, «Зеркало», «Эхо», «Общий круг», «Испорченный телефон». 1 Они направлены на развитие способности видеть другого ребёнка, почувствовать его настроение и эмоциональное состояние. 1
- Игры на совместное переживание общих эмоций. 1 Они объединяют детей, порождают чувство близости и желание поддержать друг друга. 1
- Игры, требующие от детей взаимопомощи. 1 Они способствуют развитию желания помочь другому человеку, создают благоприятную атмосферу для непосредственного, свободного общения и эмоциональной отзывчивости. 1
- Дидактические игры. 3 Они помогают ребёнку называть и различать свои эмоции и других людей. 3
- Подвижные игры. 3 Они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. 3 В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. 3
- Театрализованные игры. 3 Ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. 3
Также для развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста можно использовать рисование эмоций. 5 Этот приём помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, снимать напряжение. 5
Выбор педагогических приёмов зависит от конкретных условий и целей развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста.