Некоторые педагогические приёмы, которые эффективны для развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста:
- Игры, требующие внимания к другим детям. nsportal.ru Например, «Зеркало», «Эхо», «Общий круг», «Испорченный телефон». nsportal.ru Они направлены на развитие способности видеть другого ребёнка, почувствовать его настроение и эмоциональное состояние. nsportal.ru
- Игры на совместное переживание общих эмоций. nsportal.ru Они объединяют детей, порождают чувство близости и желание поддержать друг друга. nsportal.ru
- Игры, требующие от детей взаимопомощи. nsportal.ru Они способствуют развитию желания помочь другому человеку, создают благоприятную атмосферу для непосредственного, свободного общения и эмоциональной отзывчивости. nsportal.ru
- Дидактические игры. www.1urok.ru Они помогают ребёнку называть и различать свои эмоции и других людей. www.1urok.ru
- Подвижные игры. www.1urok.ru Они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. www.1urok.ru В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. www.1urok.ru
- Театрализованные игры. www.1urok.ru Ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. www.1urok.ru
Также для развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста можно использовать рисование эмоций. urok.1sept.ru Этот приём помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, снимать напряжение. urok.1sept.ru
Выбор педагогических приёмов зависит от конкретных условий и целей развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста.