Некоторые педагогические приёмы, которые можно использовать при изучении народных сказок:
Чтение в лицах. cyberleninka.ru Этот приём облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорного языка, повторов, особой ритмики. cyberleninka.ru
Беседа по сказке. www.maam.ru Нужно подобрать такие вопросы, которые помогут детям проанализировать поступки героев в разных ситуациях, подвести к морали сказки, сделать выводы. www.maam.ru
Составление словаря по сказке. www.maam.ru Педагог знакомит детей с новыми словами из сказки, даёт их лексическое значение, а затем предлагает наклеить картинку с изображением данного слова в словарь. www.maam.ru
Изготовление книги по сказке. www.maam.ru Детям предлагают создать книгу по сказке из различных материалов, в разной технике, например, нарисовать иллюстрации, сделать аппликацию по сказке. www.maam.ru
«Назови действия героя». www.maam.ru Дети перечисляют все возможные действия какого-либо сказочного героя. www.maam.ru Таким образом они учатся проводить аналогии в действиях героев разных сказок. www.maam.ru
«Помоги герою из сказки». www.maam.ru После прочтения сказки педагог предлагает детям поставить себя на место героя и спрашивает: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Как можно помочь герою?». www.maam.ru
«Угадай сказку или героя из сказки». www.maam.ru Педагог даёт характеристику герою или поёт песню из сказки, а дети должны отгадать. www.maam.ru
«Поможем герою найти свою сказку». www.maam.ru Педагог показывает сюжеты из 2–3 сказок и картинки со сказочными героями, а дети подбирают к сюжету сказки сказочного героя. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.