Некоторые педагогические приёмы, которые используются на прогулке с ясельной группой:
- Наблюдения. 15 Один из главных компонентов прогулки. 5 Наблюдения могут быть за живой и неживой природой, сезонными изменениями, различными явлениями (дождь, снег, солнце, небо) или за общественной жизнью (труд взрослых). 1 Наблюдения должны быть яркими, интересными и не занимать много времени (7–10 минут). 1
- Подвижные игры и игровые упражнения. 15 Используются ежедневно с целью закрепления двигательных навыков. 1 Игры в течение прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств и желаний детей. 1
- Дидактические игры. 1 В процессе игр происходит накопление чувственного опыта, развивается наблюдательность и внимание, память и мышление. 1
- Индивидуальная работа. 1 Для одних детей организуется игра с выносным материалом, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через препятствие, сбегание с пригорков. 1
- Трудовые поручения. 1 Могут быть индивидуальными (собрать игрушки в корзинку, смести щёточкой песок с бортика песочницы, со скамеечки, нагребить снег в ведёрко и т. д.) или коллективными, здесь большое значение имеет мотивация детей. 1
- Самостоятельная игровая деятельность. 1 В ней дети закрепляют знания, полученные на занятиях, происходит развитие взаимоотношений между детьми и воспитателем. 1 Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем и руководством воспитателя. 1