Для повышения мотивации воспитанников дошкольных учреждений можно использовать следующие педагогические новшества:
- Интерактивное обучение. 1 Построено на совместном процессе познания, где знания добываются посредством диалога воспитанников между собой и педагогом. 1 В ходе такого обучения активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника. 1
- Игровые технологии. 5 Умелое их применение педагогом делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре. 5
- Информационно-коммуникационные технологии. 24 Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. 4 Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. 4
- Личностно-ориентированные технологии. 24 Ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребёнка, обеспечивают комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условия её развития, создают условия для творчества личности. 4
- Познавательно-исследовательская деятельность. 4 Цель — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. 4 При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. 4
Важно использовать педагогические новшества комплексно, применяя их с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 1