Некоторые педагогические методы, которые применяются для раннего музыкального образования:
- Наглядно-слуховой метод. 34 Связан с воздействием музыки на эстетическое чувство ребёнка в процессе восприятия им музыкальных произведений. 3 Объектом наглядности могут выступать музыкальные произведения, исполненные педагогом или воспроизведённые с помощью музыкально-технических средств. 3
- Словесный метод. 4 Включает беседу, рассказ, пояснения, инструкции. 4 Назначение метода — организовать внимание и деятельность детей, углубить и дифференцировать восприятие музыки. 4
- Практический метод. 4 Предполагает показ педагогом исполнительских приёмов в пении (приёмы правильного звукообразования, дыхания), в музыкально-ритмической деятельности, в игре на музыкальных инструментах. 4
- Метод моделирования звуковых отношений. 4 Позволяет связать музыкальные явления с понятными и доступными дошкольникам действиями и образами. 4
- Метод активизации творческих проявлений ребёнка. 3 В основе метода — импровизационно-творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение. 3
- Метод осознания личностного смысла музыкального произведения. 3 Направлен на вербализацию не музыки, а собственных переживаний ребёнка в ситуации восприятия музыки. 3
- Метод музыкального переинтонирования. 3 Нацеливает педагога на планомерное раскрытие ребёнку смысла музыки через интонацию в процессе её изменений и развития, сравнение интонаций внутри одного образа, в разных частях одного произведения, в музыкальных произведениях различных стилей и жанров. 3