Некоторые педагогические методы, которые применяются для приобщения детей к чтению книг:
- Словесные. 2 К ним относятся чтение, рассказывание, пересказ художественных произведений, заучивание стихотворений. 2
- Игровые. 2 Используются дидактические игры, инсценировки, театрализованная деятельность. 2
- Практические. 2 Дети отражают впечатления от прочитанного в продуктивной деятельности. 2
- Наглядные. 2 Применяются показ иллюстраций, картин, презентаций, оформление выставок. 2
- Словесное рисование. 2 Дети описывают картины, которые возникли в их воображении при чтении литературного произведения. 2
- Графическое рисование. 2 Дети делают зарисовки по прочитанному, выражая своё отношение к нему. 2
- Составление картинного плана текста. 2 Дети рассказывают текст по картинкам. 2
- Модельный план. 2 При рассказывании используются модели-схемы. 2
- Стилистический анализ текста. 2 Детям предлагается проявить фантазию, предложить своё продолжение, концовку. 2
Также для приобщения детей к чтению книг используются тематические экскурсии, праздники детской книги, литературные викторины, конкурсы чтецов и другие формы работы. 5