Некоторые педагогические эффекты, которых можно достичь через проектные задачи в начальной школе:
- Повышение внутренней мотивации. 3 Содержание проектных заданий должно вызывать у ребёнка позитивный эмоциональный отклик. 1 Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает в ходе работы и при демонстрации «проектного» продукта, закрепляют его успешность. 1
- Развитие самостоятельности. 3 Проектные задачи ставят ученика в позицию активного участника процесса обучения. 3
- Формирование критического и творческого мышления. 2 В основе решения проектной задачи лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. 2
- Сплочение класса. 3 В процессе решения проектных задач создаётся обстановка общей увлечённости и творчества. 3
- Формирование информационной компетенции. 3 Учащиеся учатся работать с информацией, овладевают действием моделирования, сравнивают данные, находят отличия. 5
- Обучение работе в команде. 3 Проектные задачи помогают детям решать сложные моменты в дискуссиях без конфликтов, так как учат слушать и слышать друг друга. 4
- Создание базы для проектной деятельности в основной школе. 12 Решение проектных задач в начальной школе помогает формированию умений, необходимых для будущей проектной деятельности школьников. 3