Некоторые особенности возрастных слушателей, которые нужно учитывать при проектировании программ дополнительного профессионального образования:
- Различия в интересах. 1 Более молодые слушатели (50–60 лет) чаще предпочитают программы, направленные на приобретение информационных, административно-управленческих компетенций и навыков, необходимых для офисной работы. 1 А слушатели из группы 60+ больше интересуются практическими компетенциями в традиционных отраслях — в электроэнергетике, лёгкой и текстильной промышленности, химическом и пищевом производстве, а также в строительстве. 1
- Возможность опираться на уже имеющийся практический опыт. 1 Учащимся старшего возраста лучше даётся обучение в тех сферах, где они могут опираться на уже накопленный опыт без изучения принципиально новых для них компетенций, связанных с высокими технологиями. 1
- Индивидуальный подход к обучению. 2 Нужно учитывать социально-психологические характеристики личности, а также ограничения, которые налагаются деятельностью, наличием свободного времени, финансовых ресурсов. 2