Некоторые особенности, которые учитываются при написании заданий для проверки знаний по русскому языку:
- Соответствие учебной программе. 2 Содержание заданий должно соответствовать изучаемым правилам и умениям. 2
- Равномерное распределение орфограмм. 2 Это связано с тем, что наибольшее количество ошибок, исправлений, пропусков букв, слогов и даже целых слов допускается учащимися в начале и в конце текста. 2
- Ограничение количества слов с неизученными орфограммами. 2 Их не должно быть более трёх. 2
- Наличие дополнительных заданий. 2 Они могут, например, требовать выписать слова с определённой орфограммой, найти грамматическую основу в конкретном предложении, выписать словосочетания определённого типа. 3
- Логическая правильность заданий. 4 Они должны быть свободны от двусмысленности, а основной текст задания и варианты ответов должны хорошо грамматически сочетаться между собой. 4
- Простота синтаксической конструкции. 4 Текст задания должен содержать минимальное количество информации, необходимой для верного выполнения задания. 4