Некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, которые влияют на их дальнейшее обучение в школе:
- Формирование представлений о пространстве, времени и числе. tc-sfera.ru В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинают появляться эти представления. tc-sfera.ru
- Развитие мыслительных процессов. xn--j1ahfl.xn--p1ai Дошкольник учится обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Формирование начальных навыков в сфере учебной деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, умение выделить учебное задание и превратить его в самостоятельную цель деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Развитие познавательного интереса. www.maam.ru moluch.ru Интерес к учению повышает познавательную активность и эффективность процесса обучения, насыщает его положительными эмоциями. www.maam.ru
- Развитие воображения. tc-sfera.ru Происходит перестройка воображения: от репродуктивного, воспроизводящего, оно становится предвосхищающим. tc-sfera.ru
- Формирование способности устанавливать связи. www.maam.ru Под воздействием обучения у детей формируется возможность отражать объективно существующие в природе и обществе связи, если их можно представить дошкольнику наглядно-действенным или наглядно-образным планом. www.maam.ru
Таким образом, уровень развития познавательных процессов и познавательной активности ребёнка, в частности развитие его интересов, является основой готовности освоить школьную программу. xn--j1ahfl.xn--p1ai