Некоторые особенности развития мозга, которые делают детей восприимчивыми к обучению чтению в разном возрасте:
- От рождения до 3 лет. neuro-psy.kz В этот период активно созревают подкорковые структуры и сенсомоторная кора. neuro-psy.kz Этот период называют сенситивным окном — временем, когда ребёнок особенно восприимчив к обучению и внешним воздействиям. neuro-psy.kz
- С 3 до 7 лет. neuro-psy.kz Начинается активное развитие лобных долей — центра высших психических функций: речи, саморегуляции, контроля поведения, планирования и воображения. neuro-psy.kz В этом возрасте особенно важно развивать внутреннюю речь (переход от внешней к внутренней), так как она становится опорой для регуляции поведения. neuro-psy.kz
- 7–12 лет. neuro-psy.kz С поступлением в школу мозг ребёнка переживает очередной «рывок». neuro-psy.kz Укрепляется кортикальная организация, усиливается миелинизация — формирование оболочки вокруг нейронов, которая ускоряет передачу импульсов. neuro-psy.kz Ребёнок становится более организованным, может планировать, удерживать информацию, сравнивать и обобщать. neuro-psy.kz Этот возраст особенно важен для развития межполушарного взаимодействия, что отражается в развитии навыков письма, чтения, счёта. neuro-psy.kz
Нейропсихологи считают, что целесообразнее всего учить детей читать не ранее 4,5–5 лет, то есть только тогда, когда субкортикальные слои мозга будут полностью сформированы. nsportal.ru
Важно учитывать, что каждый ребёнок развивается по своим законам, и каждый возрастной этап уникален. neuro-psy.kz