Некоторые особенности развития фонематической системы у детей с ринолалией:
Искажённое произношение звуков. 2 Они приобретают носовой оттенок, неполноценно звучат и не получают слухового подкрепления. 1
Неправильные способы артикуляции звуков. 1 Это связано с ограниченной подвижностью губ, челюсти, патологическим состоянием носа и носоглотки, неправильным развитием и функционированием языка. 1
Отсутствие звуков, их искажение или замены. 1 Например, звуки к и г у детей с ринолалией отсутствуют, а звуки т и д смягчаются и сближаются со звуками к и г. 1
Сближение артикуляционных укладовгласных (у–о, а–о, ы–u и др.) и согласных звуков (с–ш, з–ж, ч–щ, ч–ц, т–к, д–г, т–х, р–л, м–н, твёрдых и мягких и т. д.). 1
Невозможность чёткого различения звуков речи. 1 Это связано с неумением воспроизвести артикуляционно фонологические противопоставления в языке и недостаточным звучанием голосового аккомпанемента. 1
Недостаточное различение попарно противопоставленных фонем. 1 В устной речи в большинстве случаев наблюдается недостаточное различение а–о, о–у, ы–и и др.. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.