Некоторые особенности развития фонематической системы у детей с ринолалией:
Искажённое произношение звуков. elibrary.sgu.ru Они приобретают носовой оттенок, неполноценно звучат и не получают слухового подкрепления. elar.uspu.ru
Неправильные способы артикуляции звуков. elar.uspu.ru Это связано с ограниченной подвижностью губ, челюсти, патологическим состоянием носа и носоглотки, неправильным развитием и функционированием языка. elar.uspu.ru
Отсутствие звуков, их искажение или замены. elar.uspu.ru Например, звуки к и г у детей с ринолалией отсутствуют, а звуки т и д смягчаются и сближаются со звуками к и г. elar.uspu.ru
Сближение артикуляционных укладовгласных (у–о, а–о, ы–u и др.) и согласных звуков (с–ш, з–ж, ч–щ, ч–ц, т–к, д–г, т–х, р–л, м–н, твёрдых и мягких и т. д.). elar.uspu.ru
Невозможность чёткого различения звуков речи. elar.uspu.ru Это связано с неумением воспроизвести артикуляционно фонологические противопоставления в языке и недостаточным звучанием голосового аккомпанемента. elar.uspu.ru
Недостаточное различение попарно противопоставленных фонем. elar.uspu.ru В устной речи в большинстве случаев наблюдается недостаточное различение а–о, о–у, ы–и и др.. logopedprofiportal.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.