Некоторые особенности проведения итогового собеседования в школах с углублённым изучением русского языка:
- Учёт индивидуальных возможностей и способностей школьников. 1 Содержание заданий должно учитывать способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт учеников. 1
- Наличие заданий разных типов. 1 Они должны проверять наиболее существенные для общения коммуникативные умения. 1
- Использование вербальных и визуальных опор. 1 Это нужно, так как участники экзамена имеют разные виды мышления и памяти. 1
- Присутствие экзаменаторов-собеседников. 1 В этом случае достигается эффект реальной коммуникации, происходит взаимодействие с собеседником. 1
Также к особенностям проведения итогового собеседования можно отнести:
- Изоляцию аудиторий. 2 Они должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов образовательной организации. 2
- Оборудование рабочего места техническими средствами. 2 Они должны позволять осуществить аудиозапись устных ответов участников (например, компьютер с микрофоном, диктофон). 2
- Создание специальных условий для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. 45 Им оказывают техническую помощь, помогают передвигаться и ориентироваться в месте проведения собеседования, занять рабочее место, прочитать задание. 24