Некоторые особенности произношения и написания, которые могут вызвать трудности при фонетическом анализе слов:
- Различие количества букв и звуков. 2 Некоторые буквы выражаются двумя звуками, например, «я» произносится как [йа]. 2 Также в словах встречаются буквы, которые не произносятся, например, в слове «праздник» звук [д] выпадает. 2
- Неправильное разделение слов на слоги. 2 Это случается, если слог состоит из единственной гласной. 2 Также некоторые ошибочно считают слогом набор 2–3 идущих подряд согласных. 2
- Проблемы с определением характеристик звуков. 2 Нужно уметь различать звонкие и глухие, мягкие и твёрдые звуки. 2
- Сложности с распознаванием двойных звуков. 2 В письме для их обозначения используется одна буква. 2
- Неправильное обозначение ударных и безударных гласных. 15 Произношение таких звуков зависит от ударения. 2
- Ошибки в обозначении согласных в сильных и слабых позициях. 5
- Неправильное обозначение звонких согласных ([с] вместо [з], [к] вместо [г]) или глухих согласных ([ж] вместо [ш], [з] вместо [с]). 5
- Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных (неуместный знак ‘) или непарных мягких согласных (отсутствие знака ‘). 15
- Пропуск символа, обозначающего долготу звука. 1 Например, в словах «учиться», «учится», «щит», «счёт», «Алла». 1