Некоторые важные особенности предметно-пространственной среды для детей с задержкой психического развития (ЗПР):
Наличие хорошо разграниченных зон. 23 В них должны быть развивающие материалы, дидактические пособия, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи. 23
Уголок сюжетно-ролевых игр. 25 Он необходим, так как для игровой деятельности детей с ЗПР характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру. 2
Уголок конструирования. 25 Он помогает скорректировать недоразвитие мелкой моторики рук и отставание мыслительной деятельности. 25
Уголок театрализованной деятельности. 2 Он способствует формированию творческого воображения, а также развитию коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов. 2
Уголок отдыха. 4 В нём должно быть ковровое покрытие спокойного тона, мягкая детская мебель, «сухие» аквариумы, магнитофонные записи со звуками природы. 4
Индивидуальное авторское пространство. 4 Оно нужно для хранения своих секретов, игрушек и каких-либо личных вещей, что немаловажно для детей с ЗПР. 4
Смена игрушек, оборудования и прочих материалов. 24 Если игры находятся в группе длительное время, интерес ребёнка к ним постепенно угасает. 2
Обеспечение свободного и безопасного передвижения. 24 Мебель и оборудование должны быть расставлены так, чтобы дети могли свободно перемещаться, при этом не создавая опасности для других. 24
Единый эстетический стиль. 24 Это обеспечивает комфортную и уютную обстановку для детей. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.