При организации образовательного процесса в общеобразовательной школе необходимо учитывать следующие особенности познавательной деятельности учащихся:
Субъектность ученика. 1 В центре учения стоит его личность, сознание, отношения и к познаваемому миру, и к самому процессу познания. 1
Характер протекания деятельности. 1 Процесс учения может протекать по-разному, с различным приложением сил, активности, самостоятельности субъекта. 1 В одних случаях он носит подражательный, репродуктивный характер, в других — поисковый, в иных — творческий. 1
Потребность в познании. 1 Важной особенностью потребности в познании является её направленность не только на результат, но и на сам процесс получения нового знания. 1
Осмысление своих предметных действий. 3 Учащиеся должны понимать и ощущать проявления промежуточных показателей результатов своей деятельности и видеть их значение в познавательной деятельности более высокого уровня. 3
Неосязаемость результатов. 3 Результаты познавательной деятельности не всегда могут быть ощутимы учащимися. 3 Эта особенность налагает особую ответственность на учителя, осуществляющего вовлечение учащихся в процесс учебного познания. 3