Возможно, имелся в виду уменьшённый вводный септаккорд (УМVII7), крайние звуки которого образуют интервал ум.7 (уменьшённую септиму). 45 Некоторые особенности построения УМVII7 в разных тональностях:
- Гармонические мажор и минор. 5 В этих ладах УМVII7 представляет собой уменьшённое трезвучие, сверху к которому добавлена малая терция. 5 В итоге получается: м.3, м.3, м.3. 5
- Одноимённые мажор и минор. 1 Любой уменьшённый септаккорд в качестве вводного может быть разрешён в две одноимённые тональности с общей I ступенью. 1 Тоника (I ступень тональности) всегда находится на малую секунду выше основного тона вводного септаккорда. 1
- Различие терцовых тонов. 1 При разрешении УМVII7 в одноимённые минор и мажор в тонических аккордах различаются только терцовые тоны (в миноре на полтона ниже, чем в мажоре). 1
УМVII7 обычно встречается в натуральном и гармоническом мажоре, а также в гармоническом миноре. 4