Ученикам и учителям в школе нужно учитывать следующие особенности получения информации:
Различные системы восприятия информации (модальности). 4 Основные из них: зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая). 4 Если преимущественно развита слуховая система, ребёнок успешно усваивает материал, преподносимый ему в виде рассказа, объяснения. 4 Детям со зрительным восприятием легче усваивать наглядный материал. 4 Труднее всего учиться кинестетикам, которым для восприятия учебного материала необходимо задействовать двигательную сферу. 4
Умение ориентироваться в массивах информации. 5 В школе учеников учат осуществлять поиск, сбор, обработку, анализ информации. 5 Они должны уметь оценивать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и способы её поиска. 2
Оценка информации. 3 Нужно внимательно относиться к фактам. 3 Следует анализировать и оценивать всё, что читается. 3 Нужно проявлять здоровый скептицизм и избегать скоропалительных выводов. 3
Оформление информации. 2 Собранную и обработанную информацию ученики оформляют в виде доклада или компьютерной презентации. 2 При оформлении проявляются индивидуальные способности, фантазия, выдумка детей. 2 Подготовленное сообщение представляется всему классу. 2
Учитель должен подбирать задания, методические пособия, формы работы на уроке с учётом особенностей восприятия учеников. 4