Некоторые особенности подготовки к экзаменам для учащихся с ограниченными возможностями (ОВЗ):
- Психологический настрой. 4 Важно детально познакомить учеников с процедурой экзамена и способами его преодоления. 4 Обязательной частью программы могут стать тренинги для снижения стресса. 4
- Составление плана подготовки. 1 Он составляется с учётом уровня знаний конкретного ученика и его возможностей. 1 Темы распределяются по нарастанию сложности. 1
- Подбор материала. 4 На этапе закрепления навыков и повторения некоторых моментов важно подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. 4
- Тематический принцип подачи заданий. 4 Он предполагает предоставление учителем простых типовых упражнений с постоянным усложнением заданий как по структуре, так и по количеству этапов выполнения. 4
- Ограничение времени. 4 Все письменные работы и тренировочные тесты нужно проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя, развивать скорость решения и вместе с этим качество работы. 4
- Повышение мотивации. 13 Для этого акцентируют внимание ученика на его собственном развитии, показывают практическую значимость знаний, дают задачи с практическим содержанием. 3
Также ученикам с ОВЗ положены особые льготы при сдаче экзаменов, например, больше времени для сдачи на любых письменных заданиях (1,5 часа) и организация дополнительного питания и перерывов. 2