Некоторые особенности подготовки к экзаменам для учащихся с ограниченными возможностями (ОВЗ):
- Психологический настрой. cyberleninka.ru Важно детально познакомить учеников с процедурой экзамена и способами его преодоления. cyberleninka.ru Обязательной частью программы могут стать тренинги для снижения стресса. cyberleninka.ru
- Составление плана подготовки. infourok.ru Он составляется с учётом уровня знаний конкретного ученика и его возможностей. infourok.ru Темы распределяются по нарастанию сложности. infourok.ru
- Подбор материала. cyberleninka.ru На этапе закрепления навыков и повторения некоторых моментов важно подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. cyberleninka.ru
- Тематический принцип подачи заданий. cyberleninka.ru Он предполагает предоставление учителем простых типовых упражнений с постоянным усложнением заданий как по структуре, так и по количеству этапов выполнения. cyberleninka.ru
- Ограничение времени. cyberleninka.ru Все письменные работы и тренировочные тесты нужно проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя, развивать скорость решения и вместе с этим качество работы. cyberleninka.ru
- Повышение мотивации. infourok.ru solncesvet.ru Для этого акцентируют внимание ученика на его собственном развитии, показывают практическую значимость знаний, дают задачи с практическим содержанием. solncesvet.ru
Также ученикам с ОВЗ положены особые льготы при сдаче экзаменов, например, больше времени для сдачи на любых письменных заданиях (1,5 часа) и организация дополнительного питания и перерывов. zaochnik.ru