Некоторые особенности планировки учебного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Доступная навигация. dzen.ru Для слабовидящих детей необходима яркая разметка, которая представляет собой линии жёлтого или красного цвета, нанесённые на перила и ступеньки. dzen.ru Также используется тактильная плитка на полу, которая помогает определить направление движения. dzen.ru Тактильные пиктограммы и таблички со шрифтом Брайля помогают слабовидящим или слепым детям ориентироваться на месте. dzen.ru
Оборудование кабинетов. dzen.ru Кабинеты, в которых учатся слабослышащие дети, должны быть оснащены аппаратурой для звукоусиления. dzen.ru
Сенсорная среда. dzen.ru В классах, где учатся слабовидящие дети, должно быть дополнительное освещение или индивидуальное освещение каждого рабочего места. dzen.ru Для глухих и слабослышащих детей должен быть предусмотрен специальный звонок, который оповестит их о начале и конце занятий. dzen.ru
Специальная мебель. dzen.ru Учебные кабинеты для детей с ОВЗ обязательно оснащаются специальными партами, за которыми удобно сидеть в коляске. dzen.ru Для слабовидящих — это парты с бортиками, чтобы ручки и карандаши не укатились под стол. dzen.ru
Специальные учебные материалы. dzen.ru Для учеников с ОВЗ должны быть предусмотрены специальные учебные материалы — карточки, интерактивное оборудование, ПО, тренажеры, клавиатура для слабовидящих и многое другое. dzen.ru
Просторное пространство. spravochnick.ru Класс, в котором учится ребёнок с нарушением движения, должен быть достаточно просторным, чтобы ребёнок мог свободно передвигаться по нему. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.