Для идентификации автора текста используют общие и частные особенности письменной речи. 24
Общие признаки характеризуют письменную речь в целом и помогают дифференцировать авторов по уровню владения ею. 24 Некоторые из них:
- Уровень владения письменной речью. 24 Высокий уровень отличается логической последовательностью и глубиной мыслей, эрудицией, обширным словарным запасом и высоким уровнем грамотности. 24 Средний уровень характеризуется недостаточной степенью развития стилистического, лексического и грамматического навыков, отсутствием строгой последовательности и стройности изложения основной мысли. 4 Низкий уровень отличается отсутствием логической последовательности, неполнотой раскрытия мысли, бедным словарным запасом и низким уровнем грамотности. 4
- Степень развития навыков. 2 Оценивают грамматический, лексический и стилистический навыки. 2
Частные признаки относятся к индивидуальным характеристикам письменной речи и более точно описывают навыки конкретного человека. 2 Некоторые из них:
- Устойчиво повторяющиеся ошибки. 24 Это могут быть грамматические (орфографические, пунктуационные, синтаксические) и лексические ошибки. 4
- Авторская лексика. 24 Употребление в рукописи определённых специфических слов: диалектизмов, профессионализмов, арготизмов. 4
- Навыки акцентирования. 24 Способы выделения ключевых слов или фраз в тексте. 2
- Использование символов, сокращений и исправлений. 24 Уникальные методы, которые человек применяет в рукописях. 2
Также для идентификации автора текста могут использоваться тематика документа, фактическая информация по данной теме, общая композиция документа и его стиль. 1
Исследование признаков письменной речи особенно полезно в судебной экспертизе и позволяет решить ряд идентификационных и диагностических задач. 2