Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие особенности пересказа у детей разных возрастных групп?
Вопрос для Поиска с Алисой
15 сентября

Какие особенности пересказа у детей разных возрастных групп?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые особенности пересказа у детей разных возрастных групп:

Вторая младшая группа: logoportal.ru

  • Детей учат следить за развитием действия в сказке или рассказе, называть и сочувствовать героям. logoportal.ru
  • Речевая деятельность первоначально выступает в форме ответов на вопросы, можно привлекать детей к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения. cyberleninka.ru logoportal.ru

Средняя группа: logoportal.ru

  • Пересказ является новым видом речевой деятельности, важно вызвать у детей интерес к пересказыванию и поддержать проявления активности и самостоятельности. cyberleninka.ru logoportal.ru
  • Детям сложно самостоятельно проследить логическую последовательность сюжета, запомнить и передать языковые средства. nataliakraus-sch1lmr.edumsko.ru
  • В изложении текста нередко возникают пропуски, искажения или перестановки материала, пересказ не будет соответствовать оригинальному содержанию и структуре. cyberleninka.ru

Старшая группа: logoportal.ru

  • Дети 5–6 лет при пересказывании литературных текстов способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. www.1urok.ru logoportal.ru
  • Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. www.1urok.ru logoportal.ru
  • Возрастает роль произвольно-волевых действий — дети прилагают усилия, чтобы лучше запомнить и точнее воспроизвести прочитанное. www.1urok.ru logoportal.ru
  • Сказки и рассказы, рекомендуемые для пересказа в старшей группе, несколько сложнее по своей структуре, языковому материалу и количеству действующих лиц, чем тексты для средней группы. logoportal.ru

Подготовительная группа: logoportal.ru

  • Дошкольники продолжают учиться излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений. logoportal.ru
  • Совершенствуются умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы, определённые художественные средства, характерные для сказок (зачин, повторы и т. д.). logoportal.ru
  • Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. logoportal.ru
  • Повышается самостоятельность детей: они учатся пересказывать сказки и рассказы без помощи вопросов воспитателя. www.1urok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)