Некоторые особенности пересказа у детей разных возрастных групп:
Вторая младшая группа: logoportal.ru
- Детей учат следить за развитием действия в сказке или рассказе, называть и сочувствовать героям. logoportal.ru
- Речевая деятельность первоначально выступает в форме ответов на вопросы, можно привлекать детей к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения. cyberleninka.ru logoportal.ru
Средняя группа: logoportal.ru
- Пересказ является новым видом речевой деятельности, важно вызвать у детей интерес к пересказыванию и поддержать проявления активности и самостоятельности. cyberleninka.ru logoportal.ru
- Детям сложно самостоятельно проследить логическую последовательность сюжета, запомнить и передать языковые средства. nataliakraus-sch1lmr.edumsko.ru
- В изложении текста нередко возникают пропуски, искажения или перестановки материала, пересказ не будет соответствовать оригинальному содержанию и структуре. cyberleninka.ru
Старшая группа: logoportal.ru
- Дети 5–6 лет при пересказывании литературных текстов способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. www.1urok.ru logoportal.ru
- Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. www.1urok.ru logoportal.ru
- Возрастает роль произвольно-волевых действий — дети прилагают усилия, чтобы лучше запомнить и точнее воспроизвести прочитанное. www.1urok.ru logoportal.ru
- Сказки и рассказы, рекомендуемые для пересказа в старшей группе, несколько сложнее по своей структуре, языковому материалу и количеству действующих лиц, чем тексты для средней группы. logoportal.ru
Подготовительная группа: logoportal.ru
- Дошкольники продолжают учиться излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений. logoportal.ru
- Совершенствуются умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы, определённые художественные средства, характерные для сказок (зачин, повторы и т. д.). logoportal.ru
- Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. logoportal.ru
- Повышается самостоятельность детей: они учатся пересказывать сказки и рассказы без помощи вопросов воспитателя. www.1urok.ru