Некоторые особенности, которые отличают научно-учебный подстиль от других разновидностей научного стиля:
- Адресат. 15 Подстиль адресован неспециалисту или будущему специалисту, которые уже владеют начальными сведениями в той или иной области науки. 1
- Цель. 1 Основная цель — активизация логического мышления, на первый план выступает обучающая функция. 1
- Материал. 1 Это научная информация, необходимая адресату для получения знаний с целью получения образования или приобретения специальности. 1
- Использование терминов и понятий. 1 Оно ограничено: термины вводятся с опорой на уже известные, большое внимание уделяется объяснительной части. 1
- Доступность информации. 1 Для этого используется большое количество примеров, иллюстраций, таблиц, схем, сравнений, пояснений, толкований. 1
- Объём сообщаемой информации. 2 Он строго ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена. 2