Некоторые особенности организации обучения для людей с интеллектуальными нарушениями:
Адаптация содержания обучения. cipo.omkpt.ru Для учеников с интеллектуальными нарушениями снижают объём и глубину изучаемого материала, упрощают его структуру. cipo.omkpt.ru
Использование специфических методов и приёмов. cipo.omkpt.ru Например, сложные понятия изучают путём расчленения их на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности. cipo.omkpt.ru Сложные действия разбивают на отдельные операции, и обучение проводят пооперационно. cipo.omkpt.ru
Формирование интереса к учебному материалу. cipo.omkpt.ru Для этого используют различные виды наглядности, дидактические игры, сюрпризные моменты, поощрения. cipo.omkpt.ru Материал связывают с личным опытом учащихся, чтобы он был более значимым. cipo.omkpt.ru
Смена рода деятельности. chetk.info Ученики с интеллектуальными нарушениями обладают низкой работоспособностью, поэтому выполнение однообразных действий на протяжении всего занятия может привести к быстрой утомляемости и снижению концентрации внимания. chetk.info
Этап повторения на каждом занятии. cipo.omkpt.ru Материал, пройденный на предыдущих занятиях, закрепляют с помощью большего количества упражнений и заданий. cipo.omkpt.ru
Создание ситуации успеха. urok.1sept.ru В период, когда учащийся не может получить хорошую отметку, важно создать ситуацию успеха другими методами, например, с помощью системы поощрения. urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.