При формировании образовательных групп для детей со сложными дефектами следует учитывать следующие особенности:
- Индивидуальный подход. www.maam.ru Необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные планы и программы, которые учитывают особенности и потребности каждого ребёнка. www.maam.ru
- Адаптация образовательной среды. www.maam.ru Нужно использовать различные методы обучения, материалы и технологии, чтобы обеспечить доступность обучения и участие всех детей. www.maam.ru
- Поддержка самостоятельной активности. www.maam.ru Следует создавать условия для развития самостоятельности и активности ребёнка в процессе обучения. www.maam.ru
- Социальное взаимодействие. www.maam.ru Нужно активно включать всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в социальное взаимодействие и сотрудничество. www.maam.ru
- Использование альтернативных и вспомогательных средств. stud.surgpu.ru Правильно подобранные средства помогают организовать активное взаимодействие в образовательном процессе и обеспечивают детям с сложными дефектами доступ к образовательной среде. stud.surgpu.ru
- Составление щадящего режима жизни. infourok.ru Нужно тщательно продумывать режим жизни детей, который должен иметь охранительный характер. infourok.ru
- Контроль за здоровьем. infourok.ru За здоровьем каждого ребёнка должен устанавливаться контроль педагогов и медицинского персонала. infourok.ru
При работе с детьми со сложными дефектами также важно учитывать, что многие из них требуют индивидуальных форм обучения или обучения в классах малой наполняемости, где им проще адаптироваться. stud.surgpu.ru