Некоторые особенности обучения и воспитания неслышащих детей в специальных образовательных учреждениях:
Использование индивидуальных образовательных программ. psycentre26.ru Они составляются психолого-педагогическим консилиумом и определяют содержание и формы построения образовательного процесса с учётом реальных возможностей, особенностей развития и потребностей ребёнка. psycentre26.ru
Применение приёмов и средств обучения, адресованных к зрительному вниманию. www.prodlenka.org Парты в классе располагают особым образом (полукругом), чтобы дети могли видеть друг друга и учителя. www.prodlenka.org
Активация речевого общения. www.prodlenka.org Детей учат слушать речь разных людей с разной манерой и тембром голоса. www.prodlenka.org Это позволяет формировать навыки восприятия речи и готовит детей к общению с широким кругом людей, что важно для адаптации в обществе. www.prodlenka.org
Использование нестандартных уроков. psycentre26.ru Это могут быть деловые или ролевые игры, пресс-конференции, уроки-конкурсы, уроки-концерты и другие. psycentre26.ru
Приоритет самостоятельному выполнению заданий. uiedu.ru При смене видов деятельности или задания педагог должен убедиться, что ребёнок его понял. uiedu.ru
Включение «минут молчания». uiedu.ru Они служат своеобразным отдыхом для слуха и будут полезны всем учащимся класса. uiedu.ru
Использование специального оборудования и дидактических ресурсов. psycentre26.ru Это создание информационного пространства в школе, открытие специальных кабинетов для отдыха, релаксации и коррекционно-развивающих занятий. psycentre26.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.