Некоторые особенности написания литературного отзыва в современной методике обучения:
- Построение предварительной беседы. infourok.ru Отзыв должен содержать элементы анализа, оценки, обобщения, сравнения. infourok.ru Для этого на уроке создают ситуации свободного высказывания, когда ценится собственная мысль и суждение ребёнка. infourok.ru
- Ограничение цитирования. infourok.ru Обращение к тексту художественного произведения должно ограничиваться цитированием, не превышающим 10–15% объёма сочинения. infourok.ru
- Использование имитативного приёма анализа школьниками ученических отзывов. infourok.ru Эта форма работы в дальнейшем станет самопроверкой. infourok.ru
- Выбор адресата. infourok.ru Направленность отзыва позволит обратить внимание школьников на необходимость отбора содержания, которое будет доступно для восприятия читающего, и создаст благоприятные условия для наблюдения над стилем создаваемого текста. infourok.ru
- Знакомство детей с разными видами отзывов: infourok.ru
- О впечатлениях. infourok.ru Цель — выражение своего отношения к процессу общения, эмоциональная оценка личностного восприятия произведения. infourok.ru
- О персонажах. infourok.ru Цель — выражение своего отношения к герою произведения, оценивание его действий и поступков, видение авторской позиции по отношению к персонажу, сравнение авторского и собственного мнения о герое, обоснование своей точки зрения. infourok.ru
- О художественном своеобразии произведения. infourok.ru Цель — передача своих мыслей об особенностях построения произведения, используемых автором выражений и слов, их значимости и необходимости включения в текст. infourok.ru
Также для обучения написанию отзыва рекомендуется проводить систематические занятия, например во внеурочное время, и предлагать ученикам выполнять письменные упражнения, направленные на освоение жанра письменного отзыва. multiurok.ru