Некоторые особенности мыслительной деятельности, характерные для детей с задержкой психического развития (ЗПР):
Несформированность познавательной и поисковой мотивации. dspace.tltsu.ru www.defectologiya.pro Детям неинтересно получать и решать новые задачи, они не знают, как справиться с трудностями, и стараются как можно быстрее переключить внимание на игру. www.defectologiya.pro
Стереотипность мышления, его шаблонность. dspace.tltsu.ru Детям сложно работать по образцу, выделять его основные части и устанавливать взаимосвязь между ними и собственными действиями. www.defectologiya.pro
Нарушения операций логического мышления. www.defectologiya.pro Анализируя, дети увлекаются несущественными деталями и признаками, не замечая главного. www.defectologiya.pro Во время сравнения выделяют несущественные признаки предметов, во время классификации же действуют по большей мере интуитивно, не понимая, как объяснить зачастую правильный результат. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.